КАД-2 на карте Санкт-Петербурга

КАД-2 на карте Санкт-Петербурга

КАД-2 на карте Санкт-Петербурга: второе транспортное кольцо вокруг Санкт-Петербурга задумывалось достаточно давно. Но к его реализации приступают только сейчас.

Эпопея с планировкой и строительством второго обходного транспортного кольца вокруг Северной Столицы длится уже более 10 лет. В последнее время дело, вроде бы, сдвинулось с мёртвой точки.

Однако, даже схема КАД-2 на карте Санкт-Петербурга до сих пор не определена окончательно. Как и сама концепция трассы и сроков её ввода в строй. Происходит это в связи с целым рядом причин.

 

История вопроса

О необходимости строительства КАД-2 в Питере заговорили на правительственном уровне ещё на этапе сооружения первого обходного кольца.

Уже тогда было ясно, что новая кольцевая автодорога, хоть и поможет разгрузить движение в центре города. Но достаточно быстро достигнет предельных значений своей пропускной способности.

Так оно и произошло. Стремительное расширение границ городской застройки привело к тому, что КАД оказалась практически в черте города.

А постоянно растущий поток личного, коммерческого и общественного транспорта привёл к появлению весьма ощутимых пробок. И многочисленных ДТП. Особенно на съездах в часы пик.

Пробки на КАД

Варианты решения проблемы

Компания «Дорсервис», строившая в своё время 1-й объезд Санкт-Петербурга, предлагала два проекта сооружения КАД-2:

  1. Реконструкция так называемой «военной бетонки» (трассы А-120). С частичной прокладкой новых участков;
  2. Строительство абсолютно нового транспортного кольца «с нуля».

Были даже проведены общественные слушания и запущен процесс разработки проектно-сметной документации. Но из-за отсутствия финансирования концептуальный дорогостоящий проект был заморожен.

Частично он был реанимирован только в 2018 году. Когда идея была извлечена «из-под сукна».

КАД-2 на карте Санкт-Петербурга

Правительственные споры и кабинетный долгострой

Практически сразу же после того, как власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области вернулись к рассмотрению проекта создания второго транспортного кольца вокруг города. Обнаружились подводные камни. Вызвавшие достаточно серьёзные противоречия между ними.

Кроме того, разработке проекта мешали опасения рядовых жителей региона. И скепсис экспертов в отношении экономической целесообразности реализации столь дорогостоящего проекта.

Основными препятствиями, из-за которых даже разработка проекта не единожды переносилась на более поздние сроки. Являлись следующие аспекты:

  • определение и расстановка приоритетов;
  • соображения экономической и инфраструктурной оправданности;
  • социальные и экологические составляющие;
  • распределение источников финансирования.

Достаточно быстро выяснилось, что любой из этих аспектов вызывает достаточно серьёзные конфликты интересов между различными субъектами.

КАД-2 на карте Санкт-Петербурга

ШМСД и КАД-2: соперничество и партнёрство

С 2018 года в рамках концептуальной программы усовершенствования транспортной сети региона разрабатывалось сразу 2 мегапроекта:

  1. Широтная магистраль скоростного движения (Восточный радиус);
  2. Обход Петербурга (КАД-2).

Основная часть ШМСД должная была проходить в пределах городской черты и быть платной. КАД-2 планировалось провести на достаточно большом удалении от города (30-35 километров) и сделать его бесплатным.

Позиция города

Естественно, губернатор города Александр Беглов, в условиях ограниченного финансирования. Был заинтересован в скорейшем строительстве Восточного радиуса.

Его поддерживали в этом вопросе некоторые высокопоставленные кремлёвские чиновники. На такую стройку было легче найти деньги. Её можно было закончить гораздо быстрее и окупаемость её была гораздо выше.

В данный момент работы по строительству первого участка трассы – так называемой Витебской развязки – уже начались. Её планируют сдать до конца текущего года.

Строительство ШМСД

Позиция области

В свою очередь, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, также заручившись поддержкой высокопоставленных чиновников из Москвы. Настаивал на том, что второе транспортное кольцо ничуть не менее важно для региона, чем ШМСД.

По его мнению, КАД-2 не только поможет разгрузить Санкт-Петербург. От огромного количества транзитного большегрузного транспорта.

Но и даст мощный толчок развитию транспортной, экономической, жилой и социальной инфраструктуры районов. Находящихся неподалёку от будущей трассы.

Александр Дрозденко

Экономическая целесообразность

Если с экономической эффективностью ШМСД всё было более-менее понятно. И инвесторы с конциссионерами нашлись достаточно быстро. То схема финансирования КАД-2 до сих пор остаётся не до конца ясной.

За время существования проекта трассировка того, где будет проходить КАД-2 в Санкт-Петербурге, неоднократно подвергалась весьма серьёзным изменениям.

Но в любом случае дорога будет пролегать не ближе 30 километров от города. Если сделать проезд по ней платным, то немного найдётся водителей, готовых делать столь большой круг объезда. Да ещё и доплачивать за это.

Бесплатный же проезд отодвигает перспективы окупаемости строительства трассы в необозримую перспективу. Даже с учётом развития жилищного строительства в близлежащих районах.

Пустынные окрестности трассы

Социальные противоречия и экология

Ещё одной достаточно серьёзной проблемой при разработке проекта КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга стали интересы собственников земельных участков. Через которые планируется провести будущую трассу.

И дачникам СНТ, и владельцам элитных коттеджей, и многочисленным частным инвесторам или государственным предприятиям. Перспектива изменения тихого курортного района на придорожную зону отнюдь не улыбается.

Кроме того, у них вызывает серьёзную обеспокоенность вопросы оценки и выкупа земельных участков и другой собственности. Расположенной в створе будущей трассы и прилегающих территорий.

Встречает определённое сопротивление проект КАД-2 и со стороны «зелёных». Неизбежная массовая вырубка зелёных насаждений и масштабные строительные работы однозначно приведут к ухудшению экологической обстановки. Нанесут ущерб природе, сокращению естественных ореолов и популяций флоры и фауны.

Лес под Петербургом

Волевое решение президента

Решение всех перечисленных выше вопросов серьёзно тормозило проект КАД-2 даже на этапах предварительной разработки. Он превратился в подковёрную борьбу между различными заинтересованными сторонами. Очень неохотно идущими на малейшие компромиссы.

Конец этому «кабинетному долгострою» положил президент РФ В.В. Путин. На специальном совещании, прошедшем 7 июня 2024 года в рамках Петербургского международного экономического форума.

Он дал поручение губернаторам, соответствующим министерствам и ведомствам в кратчайшие сроки разработать концепцию одновременного развития ШМСД и КАД-2. Предусматривающий их взаимную интеграцию..

Это волевое решение президента положило конец спорам. Важность 2-го кольца признают сегодня и городские власти, и руководство Ленинградской области, и кремлёвские функционеры.

Буквально 5 сентября 2024 года Валентина Матвиенко во время своего визита в Санкт-Петербург. На совместной пресс-конференции с губернатором города Александром Бегловым подтвердила приоритетную важность КАД-2.

Где пройдёт трасса КАД-2

Несмотря на то, что проект второго транспортного кольца вокруг Петербурга всё ещё находится в стадии разработки. Экспертизы и согласования, общие его контуры на карте в целом уже приобрели вполне конкретные очертания.

Целиком «с нуля» возводить её не придётся. Для создания КАД-2 предполагается частично использовать уже существующую дорожную сеть после соответствующей реконструкции. И задействовать дамбу.

Но отдельные участки «Автодор» выстроит заново. Примерная схема будущей трассы выглядит следующим образом. Хотя в неё по ходу строительства могут быть внесены какие-либо изменения.

Важно, что кольцо должно связать между собой федеральные трассы «Скандинавия», «Сортавала», М-11 и «Кола». А также транспортные артерии на востоке области.

КАД-2 на карте Санкт-Петербурга

Сроки строительства

Со сроками поэтапного строительства и ввода в эксплуатацию КАД-2 ясности немного меньше. Известно, что окончательная сдача первого 88-километрового восточного участка между Кузьмолово и трассой М-11 с мостом через Неву запланирована на 2029 год.

Введение следующего участка предполагается в 2030-м. Что касается остальных этапов строительства, то их сроки не разглашаются.

Тем более, что вполне возможны сдвиги этих сроков «вправо». Об этом говорил на упомянутом совещании сам президент Российской Федерации.

К тому же, необходимо учитывать, что окончательная схема финансирования. Список инвесторов, конциссионеров и подрядчиков ещё также не утверждена.

Как это будет выглядеть

Больше информации про достопримечательности Санкт-Петербурга можно получить в статьях:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: